RELOD активно участвует в научно-практических конференциях ведущих вузов России. Здесь вы сможете найти информацию о:
RELOD регулярно разыгрывает призы среди участников мероприятий, присоединяйтесь!
Если вы заинтересованы в проведении совместных мероприятий, свяжитесь, пожалуйста, с Максимом Уласевичем, руководителем издательского отдела RELOD (max.oulassevich@relod.ru)
3-ая Педагогическая олимпиада «Искусство учить» проводится кафедрой иностранных языков и коммуникативных технологий Университета МИСИС и направлена на стимулирование интереса к педагогическим наукам и изучению иностранных языков.Участники олимпиады смогут расширить профессиональный кругозор, а также проверить знания по педагогике и методике преподавания иностранных языков, усовершенствовать навыки аргументации, креативного мышления и решения проблем.
Олимпиада проводится для студентов старших курсов бакалавриата, магистратуры, а также начинающих преподавателей, стремящихся к профессиональному росту и развитию.
Формат: отборочный этап – онлайн, финал – очно. Участие бесплатное.
Кафедра лингводидактики факультета современных иностранных языков и литератур ПГНИУ приглашает вас принять участие в III Международной научной конференции «Метафора в образовании», которая состоится 23-27 ноября в очном формате. Конференция посвящена метафоре в образовании и поискам метафоры за пределами лингвистики.
Также в рамках конференции пройдет VIII Школа метафоры «Метафора за пределами лингвистики».
Научные направления конференции:
1. История Пермской школы метафоры.
2. Дидактический потенциал метафор.
3. Трансдискурсивные модели метафоры.
4. Метафора в музыке.
5. Учебный процесс 2020 в зеркале метафор.
6. Метафорические образы Оксфорда (по итогам конкурса эссе «One Day in Oxford», посвященному 25-летию побратимства Оксфорда и Перми).
По традиции, участники Школы метафоры презентуют собственные проекты.
Приглашаем Вас принять участие в III Международной научно-практической конференции «Человек и язык», которая будет проходить 27-28 ноября 2025 года в Институте иностранных языков Московского педагогического государственного университета.
Научные направления конференции:
1. Дискурсивные исследования и грамматика текста.
2. Фонетический строй языка.
3. Лексикология и терминоведение.
4. Переводоведение и сравнительно-сопоставительные исследования.
5. Актуальные проблемы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков в школе и вузе.
6. Язык и межкультурная коммуникация.
7. Иностранный язык в ХХI веке: взгляд молодых.
Рабочие языки конференции: русский, английский.
Форма участия: очная, дистанционная.
28–29 ноября в МГИМО в гибридном формате состоится международная научно-практическая конференция «Преподаватель и студент в условиях цифровой трансформации образования». Организаторами конференции выступают: кафедра педагогической культуры и управления в образовании, Управление языковой подготовки, Цифровая кафедра и Одинцовский филиал МГИМО.
К участию в конференции приглашаются преподаватели образовательных организаций, докторанты, аспиранты, соискатели, магистранты и студенты. По итогам работы конференции будет издан электронный сборник статей участников с индексацией в РИНЦ.
Принять участие можно в следующих секциях и мастер-классах:
Секция 1. Генеративный искусственный интеллект в создании дидактических средств обучения.
Секция 2. Психолого-педагогические аспекты использования цифровых технологий в образовании.
Секция 3. Влияние цифровых технологий на формирование поликультурной среды вуза.
Секция 4. Современные тенденции в развитии лингвистики. Изменения, вызванные цифровой коммуникацией.
Секция 5. Коммуникативные практики в условиях цифровых технологий.
Секция 6. Исследования молодых ученых.
Мастер-класс 1. Возможности использования гибридной аудитории в учебном процессе.
Мастер-класс 2. Возможности лаборатории нейромаркетинга для студентов и преподавателей.
Московский городской университет управления Правительства Москвы имени Ю.М. Лужкова приглашает принять участие в работе II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация в контексте современного образовательного процесса».
Направления конференции:
– возможности применения нейросетевых технологий при формировании иноязычной коммуникативной и социокультурной компетенций у обучающихся;
– вопросы профориентации, в частности, роль преподавателя в оказании помощи молодежи в выборе будущей профессии;
– дидактические, психолого-педагогические и социально-воспитательные принципы поддержки личности учащихся, включая студентов с особыми образовательными потребностями;
– генерации новых концепций и подходов к обучению иностранным языкам в современном образовательном контексте при условии реализации принципа педагогической преемственности.
Конференция направлена на обмен результатами научных исследований по лингвистике, лингводидактике, теории и практике межкультурной коммуникации.
Приглашаем принять участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Проблемы иноязычного образования: традиции, инновации и перспективы».
Цели конференции:
— обсуждение дискуссионных вопросов в области межкультурной коммуникации и преподавания иностранных языков;
— создание площадки для профессионального диалога ученых и практиков по вопросам изучения актуальных проблем иноязычного образования и воспитания, а также обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в вузах и школе
— изучение современных тенденций в иноязычном образовании.
В рамках пленарного заседания 4 декабря планируются выступление главного редактора научно-методического журнала «Иностранные языки в школе» Ирины Петровны Твердохлебовой.
Формат проведения конференции – смешанный.